Выставка "Тадаси Кавамата. На птичьих правах / Para-site Project"

Выставка "Тадаси Кавамата. На птичьих правах / Para-site Project"

С 25 августа по 28 октября 2018 года Министерство культуры Российской Федерации и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляют выставку "Тадаси Кавамата. На птичьих правах / Para-site Project".

Тадаcи Кавамата - японский художник, получивший признание во всем мире как мастер пространственных инсталляций. Его инсталляции, чаще всего сделанные из природных материалов или старых использованных предметов, тонко вписываются в городской ландшафт. Темой его творчества становится связь между прошлым и настоящим, между культурами Запада и Востока. Его работы также затрагивают тему урбанизма, отражая сложный социальный контекст и многоплановость человеческих отношений в современном мире. Один из самых известных проектов Каваматы - инсталляция на Вандомской площади в Париже (2013). На верху 44-метровой Вандомской колонны и на последних этажах соседних домов XIX века художник установил сколоченные из досок "дома". Эта серия работ носит название Tree Hut, что означает "Хижина на дереве", подобные же хижины художник соорудил на деревьях парка Мэдисон в Нью-Йорке (2008). В 2012 на биеннале в Абу-Даби Кавамата создал инсталляцию "Стулья для Абу-Даби" из старых стульев, кресел и скамеек в виде купола с открытым верхом. В 2013 году в Торонто рядом с церковью Метрополитен Юнайтед Кавамата создал масштабную инсталляцию под названием "Садовая башня", которая также представляла собой огромную башню из множества стульев и скамеек.

 

 

 

Сохранить

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

С 25 августа по 28 октября 2018 года Министерство культуры Российской Федерации и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкинапредставляют выставку "Тадаси Кавамата. На птичьих правах / Para-site Project".

 

 

О ВЫСТАВКЕ

ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках направления "Пушкинский XXI" представляет первую в России site-specific инсталляцию современного японского художника Тадаcи Кавамата. Используя обнаруженные при разборе старых зданий Музейного квартала материалы, Тадаcи Кавамата создаст в пространстве постоянной экспозиции и на фасаде здания инсталляции, напоминающие гнезда. Все эти объекты будут сделаны специально для Пушкинского музея.

 

Тадаcи Кавамата - японский художник, получивший признание во всем мире как мастер пространственных инсталляций. Его инсталляции, чаще всего сделанные из природных материалов или старых использованных предметов, тонко вписываются в городской ландшафт. Темой его творчества становится связь между прошлым и настоящим, между культурами Запада и Востока. Его работы также затрагивают тему урбанизма, отражая сложный социальный контекст и многоплановость человеческих отношений в современном мире. Один из самых известных проектов Каваматы - инсталляция на Вандомской площади в Париже (2013). На верху 44-метровой Вандомской колонны и на последних этажах соседних домов XIX века художник установил сколоченные из досок "дома". Эта серия работ носит название Tree Hut, что означает "Хижина на дереве", подобные же хижины художник соорудил на деревьях парка Мэдисон в Нью-Йорке (2008). В 2012 на биеннале в Абу-Даби Кавамата создал инсталляцию "Стулья для Абу-Даби" из старых стульев, кресел и скамеек в виде купола с открытым верхом. В 2013 году в Торонто рядом с церковью Метрополитен Юнайтед Кавамата создал масштабную инсталляцию под названием "Садовая башня", которая также представляла собой огромную башню из множества стульев и скамеек.

 

Знаменитый художник создаст site-specific инсталляцию "На птичьих правах / Para-site Project", которая будет включать в себя несколько объектов на фасаде здания Пушкинского музея и в залах постоянной экспозиции. Большие и маленькие гнезда, выполненные из материалов, обнаруженных при разборе старых зданий Музейного квартала, словно воплощают главную мысль художника о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего. Сам художник нередко подчеркивает, что его произведения не имеют ни начала, ни конца, поскольку имитируют не столько природные формы, сколько органические процессы. И московская инсталляция отчасти о том, как старые музейные стулья, уже ненужный паркет, упаковочные ящики, хранившиеся в здании бывшей усадьбы Голицыных, прямо на наших глазах обретают новую жизнь, жизнь в искусстве ХХI века.

Александра Данилова, куратор выставки: "Творческое кредо Тадаси Каваматы очень точно соответствует двойственности, заложенной в названии данной выставки, его искусство удивительно многопланово, многозначно и органично одновременно. Оно отражает весь комплекс проблем, связанных с взаимоотношениями человека и окружающего его пространства. Заимствуя созданные природой и человеком формы - гнезда, скворечники, хижины - художник воплощает свои идеи в объектах, предназначенных для неторопливого созерцания окружающей действительности".

Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина: "Несмотря на то, что Кавамата давно живет на Западе, он настоящий японский художник с тонким пониманием гармонии мира и трепетным уважением к существующему в мире порядку. Кавамата не любит работать с новыми, "неживыми" материалами. Для него важно "вплетение" в историю места. Именно поэтому для своего проекта в Пушкинском музее он собирает старые доски из бывшего Института философии, который до этого был частью усадьбы Голицыных и таким образом соприкасается с историей старой Москвы".

Для справки:

Тадаcи Кавамата родился в 1953 году в городе Микаса на острове Хоккайдо, Япония. В 1972 году окончил Высшую школу Хигаши (Хоккайдо). В 1984 году получил степень доктора Токийского университета. Тадаcи Кавамата преподавал в Токийском университете изящных искусств с 1999 по 2005 год, в данный момент является профессором Национальной школы изящных искусств в Париже. Живет и работает в Париже и Токио.

В 1977 году в Токио была открыта первая персональная выставка работ Тадаcи Кавамата. С этого времени произведения Каваматы стали известны не только в Японии, но и во всем мире. Он участвовал в таких престижных выставках как Венецианская биеннале в 1982 году, Documenta 8 в 1982 году, Международная биеннале Сан-Паулу в 1987 году, Favela в Хьюстоне в 1991 году, Лионская биеннале в 1993 году, празднование 50-летия Организации Объединенных Наций в Женеве в 1995 году, 4-я Шанхайская биеннале в 2002 году, специальный проект в рамках ярмарки Арт Базель в 2007, Брюссельская триеннале в 2015 году.

Произведения Тадаcи Каваматы находятся в коллекциях Музея современного искусства Токио, Музея Гааги, Новой галерее Касселя, Канадском центре архитектуры в Монреале, Национальной галерее Канады, в коллекции Дойче Банка, Национальном музее современного искусства в Осаке, Музее изящных искусств Бостона (США) и многих других известных собраниях. 

 

Всероссийский музей А. С. Пушкина
Распиcание В избранное
25.08.2018 - 28.10.2018 11:00 - 20:00
ул. Волхонка, 18, Москва, Россия, 119019

Отзывы

Пока нет ни одного отзыва.

Добавить отзыв

Другие мероприятия в городе «Москва»

Другие мероприятия категории «выставка»

Другие мероприятия организатора

Что дает регистрация на Archinavi

Избранное

Возможность добавлять
события и места в избранные

Уведомления

Напоминание о предстоящих
событиях

Комментарии

Возможность оставлять
комментарии