Выставка "Пейзаж по правилам и без"

Выставка "Пейзаж по правилам и без"

Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова представляет выставку «Пейзаж по правилам и без».

Выставка впервые представляет волгоградскому зрителю работы двух современных художников - петербуржца Антона Успенского и москвички Ольги Коноровой. Это их первый опыт совместного выступления. Их творческий диалог посвящен феномену современного города, его особой поэзии и жизненным ритмам, отношениям со временем и своими обитателями. В состав выставки вошло 80 новых произведений художников. Само название проекта подчеркивает несходство авторских позиций, разнообразие аспектов восприятия города. Пейзажи А. Успенского, решенные во вполне традиционном ключе- захватывающие красочные, эффектные, переливающиеся огнями и их отражениями,- были написаны в Петербурге, Крыму, во французской глубинке. На выставке они встречаются с ироничными работами «Блочной серии» О.Коноровой, сочетающими живопись и коллаж, удивляющими необычными конструктивными решениями. Ее пейзажи посвящены «спальным» районам, которые есть в каждом городе. Для Антона Успенского важны, прежде всего, живописные задачи. В центре его внимания- сам город, его характер, который возможно выразить в колористических решениях. Урбанистический ландшафт для Успенского в первую очередь - прекрасный объект любования. Его постоянная и самая любимая натура- Петербург. Пейзажи точно фиксируют сложное состояние неба, среды. Особенно им любим тот трудноуловимый миг, когда в синеющем небе зажигаются фонари («Лебяжья канавка», 2016). Живописные образы Успенского - романтически приподнятые, праздничные; энергичная живопись строит метафору жизни мегаполиса («Белая ночь. Симеоновский мост», 2017). Ольга Конорова рассматривает город сквозь призму человеческого бытия. Ее пейзажи в большей степени опосредованны, искренность в них соседствует с элементами игры, по-детски наивный рисунок - со сложной живописью. Художника занимает бытие города во времени, свидетельства обживания, очеловечивания районов массовой застройки, изначально воспринимавшихся как нечто безликое и скучное. С течением лет они стали привычным ландшафтом, покрылись трещинами и граффити, обросли свидетельствами быта, обрели свою неповторимую физиономию («Дом №1», 2010). Зрителю предоставляется возможность домыслить их историю, «прописать» в них своих персонажей. Образы города Коноровой то щемяще-беззащитные и трогательные, то монументализированные («Наблюдение за облаками», 2008). При этом они сохраняют таинственность, воспоминание о странности явления урбанистических объектов в природном ландшафте. Несмотря на яркость передачи жизненных впечатлений, ее образы живут в диалоге с историей искусства, перекликаются то с Климтом, то с метафизическим пейзажем де Кирико, то с Магриттом («Прятки», 2012)… 

Сам творческий дуэт Коноровой-Успенского выглядит неожиданно. Антон Михайлович Успенский- не только живописец и график (кстати, только что завершилась его персональная выставка в Белгороде). Он известный искусствовед, арт-критик, куратор, исследователь искусства ХХ-XXI вв., ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея (Санкт-Петербург). Ольга Конорова- художник-практик - живописец, график, дизайнер. Их объединяют не только дружеские отношения, но общие корни- оба начинали свой путь в искусстве в Рязанском художественном училище, более того, в юности Ольге Коноровой довелось быть ученицей Антона Успенского. Оба много путешествуют, широко и свободно реализуют себя в различных творческих сферах.  Выставка «Пейзаж по правилам и без» - их творческий эксперимент. Возможно, он станет началом нового этапа в творчестве каждого из художников. Экспозиция представляет интерес как для ценителей качественной живописи, так и для аудитории, интересующейся вопросами современного искусства.2 марта в 15.00 перед открытием выставки состоится творческая встреча с А.М.Успенским, посвященная современным художественным процессам «Современное искусство: не страшно, не скучно, не обидно». Приглашаются все заинтересованные.

Сведения об авторах:

Антон Успенский — историк искусства, критик, куратор, литератор, художник. В 1989 г. окончил Рязанское художественное, в 1995 – факультет истории и теории искусств Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств. В 2002 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Живописная система Роберта Фалька. Формирование и эволюция». С 2004 г. работает в Государственном Русском музее, ведущий научный сотрудник отдела Новейших течений. Автор около 200 публикаций, в т. ч. книги «Между авангардом и соцреализмом. Из истории советской живописи 1920–1930-х годов» (2011). В 2006 г. вступил в Союз Художников России. С 1987 г. участвовал более чем в 70 выставках, из них 9 персональных.

Ольга Конорова – художник. Специализация: живопись, графика, роспись по коже. В 1994–1999 гг.- учёба в Рязанском Художественном Училище (которому позже было присвоено имя Г. К. Вагнера). В 2005г. окончила Московский Университет Сервиса (Институт дизайна и прикладного искусства) по специальности дизайн. С 2002 г. — член молодежной секции Международного Союза Дизайнеров. С 2010 г. — член Творческого Союза Профессиональных Художников. Участник более 50 выставок, в т. ч.: персональная выставка в выставочном зале «Ходынка» (Москва, 2004); выставка «Сновидческие сюжеты» (Катманду, Непал, 2010); «Прекрасные лица» - персональная выставка  (Москва, Музее Востока, 2015).

Выставка будет работать со 2 марта по 8 апреля 2018 г. в выставочном зале Волгоградского музея изобразительных искусств им.И.И.Машкова по адресу.

Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И.Машкова
Распиcание В избранное
02.03.2018 - 08.04.2018 11:00 - 19:00
ул. имени Маршала В.И. Чуйкова, 37, Волгоград, Волгоградская обл., Россия, 400005

Отзывы

Пока нет ни одного отзыва.

Добавить отзыв

Другие мероприятия категории «выставка»

Другие мероприятия организатора

Что дает регистрация на Archinavi

Избранное

Возможность добавлять
события и места в избранные

Уведомления

Напоминание о предстоящих
событиях

Комментарии

Возможность оставлять
комментарии