Институт русского реалистического искусства представляет выставку «На краю цвета. Владимирская школа живописи».
Владимирская школа, как и знаменитая школа Барбизона, неразрывно связана с местом своего зарождения. Художники Ким Бритов, Владимир Юкин и Валерий Кокурин искали вдохновение в природе Владимирской области и в её ремёслах – в мстёрской вышивке и лаковой миниатюре, в художественном стекле из Гусь-Хрустального и в гороховецкой игрушке. Синтез народного искусства и классического художественного образования стал основой стиля владимирцев. Их яркие, самобытные пейзажи скорее вызывают ассоциации с творчеством фовистов и группы Наби, чем с работами современников, а эксперименты с грунтом и цветом отсылают к аналогичным опытам Игоря Грабаря и Винсента Ван Гога.
Поиски нового стиля были начаты молодыми художниками послевоенного поколения. Это было частью общей атмосферы, царившей в культуре страны – художники ощущали свежий ветер перемен и откликались на него искусством чистым и эмоциональным. Время сталинского «большого стиля» закончилось. На смену официальным и помпезным полотнам пришли пейзажи и жанровые произведения нового содержания.
Художник Владимир Юкин говорил: «Это в воздухе было, проявлялось не только в живописи, но в литературе и в музыке. Отмирал прежний стиль, сдержанный колорит, лакировка действительности. Война закончилась, люди почувствовали вкус новой жизни. Нельзя было повторять пройденный путь».
Самостоятельное творческое лицо владимирские художники обрели, пройдя через познание опыта передвижников, через увлечение искусством русских импрессионистов. Кроме того, на их формирование оказали влияние народное и древнерусское искусство.
Подробнее: