Выставка, паблик-арт программа и образовательная программа будут проходить в период с 17 января по 18 февраля 2018 года.Для желающих принять участие в выставочной программе нужно будет подать заявку на почту конкурса. Заявка заполняется в свободной форме, но должна включать визуальный материал (изображение работ или эскизы, ссылки на видео и т. д.), название предоставляемого на конкурс проекта, технические данные (материал, технику, способ экспонирования и т. д.), краткую биографию авторов.
Про деньги: проект организован исключительно художественным интересом к историческому пространству Дома губернатора в Воронеже. Оно находится в переходном периоде и возможность поработать с ним может быть упущена. В связи с этим кураторская группа Воронежского центра современного искусства взяла на себя ответственность действовать без каких либо источников финансирования. Все расходы, связанные с производством, доставкой работ, проездом и проживанием участников, оплачиваются за счет участников.
Заявки на участие в выставочной программе принимаются по адресу historiesofnow2017@gmail.com до 27 сентября.
Информация о Доме губернатора, истории здания, фото помещения.
Время «Р»Что произошло в России в октябре 1917? Точного определения этого события нет и спустя 100 лет. В концепции единого учебника по истории, над которым не один год работает госкомиссия, появился термин «Великая Российская революция». Ее временные границы – февраль 1917 – 1920 г. Явную кальку с французского можно воспринимать как попытку вестернизации истории, а удаление октябрьских праздников из календаря и замена на ноябрьский будто подтверждают непредсказуемость российской истории («кто управляет прошлым… тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым»).
Такая лабильность прошлого еще и с учетом развития современных технологий создает обширное пространство виртуального как одного из множества возможных, почву для мистификаций и парафикции.
Вечная РоссияАвтор «Вечной России», который в соответствии с новой терминологией подходит под определение современного (и актуального) художника, расположил героев мировой и российской истории на одном полотне, как бы игнорируя вектор хронологии, схватывая их в один момент сосуществующими одновременно. Нагроможденные и различимые только с помощью нумерации ряды героев представляют собой прошлое страны, но и ее вечность.
Не такую ли картину в известном эссе В. Беньямина смотрит ангел истории? Он смотрит на руины прошлого, уносимый безжалостным ветром прогресса в неизвестное будущее.Оба автора, и И. Глазунов, и В. Беньямин, как кажется, сходятся в представлении о нелинейности исторического процесса, его дискретности.
Дом из романаСамо слово «революция» внутренне противоречиво: пришедшее из французского посредника, он означает коренной переворот, но в латинском revolūtio – это и откатывание, и круговорот.История «Дома губернатора» – особняка в стиле ампир, расположенного на пересечении пр. Революции и ул. Чайковского – в полной мере отражает круговерть российской истории.
Он был построен в конце XVIII – начале XIX вв., в нем жили губернаторы-просветители, многие из них были родственниками декабристов (Сонцов, Бегичев, Трубецкой, Бибиков).После Февральской революции 1917 г. «Дом губернатора» стал называться «Домом народных (общественных) организаций», в здании разместились различные партийные, советские и общественные организации: военно-революционный комитет, Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, женсовет, редакции газет, штаб рабочих дружин города и пр.
В ночь на 30 октября (12 ноября) 1917 г. именно в бывшем Доме губернатора был разработан план вооруженного восстания в Воронеже.
Позднее, в советские годы, здесь были и Дом крестьянина, и библиотека, и казначейство. После распада СССР в особняке располагалось множество разных организаций, а с 1993 казначейство, в последнее время здесь находился Дом молодежи.
Упомянутый в романе Л. Толстого, Дом губернатора прошел довольно традиционный путь строения дворцового типа – из личного владения, реконструированный и перестроенный, он сейчас становится государственным хранилищем истории искусств.Малое и великоеКак события революционной столицы обычно разворачиваются на фоне революций в других городах большой страны, так и личные истории могут теряться и быть лишь иллюстрацией великих процессов. Такая панорама может быть осмыслена художниками как исследование «реальных» исторических событий, как создание альтернативных или крайне субъективных нарративов. Кто знает, что завтра заслужит одобрение Клио?
За классическим фасадом здания XIX века – оставленные прежними обитателями офисные интерьеры. Уже скоро там будут располагаться музейные архивы и фонды, но пока здесь образовался пространственно-временной зазор, в котором может скрываться потенциал современной истории.
По словам А. Платонова, «Революция и настоящее — несовместимые вещи… Победа революции в ее смелости и «безумии» (для «разума» действительности революция всегда безумна)» («Всероссийская колымага», 1921). Истории настоящего – это факты и фикция, настоящее из современности и настоящее из художественной правды, нарративы большого и малого масштабов.
Что происходит в октябре 2017? Государственный художественный музей впустил современное искусство.