Выставка «Город, которого нет»

25 апреля в 19:00 в галерее «Пересветов переулок» Объединения «Выставочные залы Москвы» откроется выставка «Город, которого нет» польско-французского архитектурного фотографа Николаса Гроспьера. Николас Гроспьер занимается изучением феномена блочных домов, работает с темой перспективы как с референсом традиции модернистской архитектурной школы. Куратор выставки – Дарья Кравчук.
Выставка рефлексий на тему блочного жилья как одного из самых серьезных последствий модернистской архитектурной мысли пройдет в галерее «Пересветов переулок», которая находится на первом этаже жилого дома во дворах конструктивистского района на Автозаводской. Зритель столкнется с неожиданной архитектурной ситуацией и сможет по-новому взглянуть на проблему многоэтажек. В экспозиции будут представлены инсталляции и серии фотографий архитектурных объектов. Сборные архитектурные модули использовались художником как сырьевой материал для создания работ, рефлексирующих на тему архитектурного пространства постсоветской страны. Отдельные работы издалека напоминают работы архитекторов и художников Баухауза. Прямые углы, открытые цвета формируют четкую модернистскую решетку, яркую эмблему модернизма, форму, повсеместную для искусства нашего века. Гроспьер работает с темой наследия модернистской традиции в архитектуре, в которой простота и функциональность были основными.
Николас Гроспьер получил степень магистра политических наук в Институте Политических наук в Париже и российских и постсоветских исследований в Лондонской школе экономики. Он живет и работает в Варшаве, но путешествует по миру со своими социально значимыми произведениями искусства. Гроспьер прославился своими фотографиями архитектурных объектов, в основном модернистских структур, которые рассматриваются им как реликвии недавнего прошлого. Николас Гроспьер является частью группы художников Новые документалисты. Эти художники ушли от традиций художественной фотографии и выбрали документальную фотографию, основанную на анализе, а не на сентиментальном прочтении. В художественной практике Гроспьера важную роль играют феномены различия и повторения. Николас работал над сериями фотографий архитектурных объектов, намеренно ссылаясь на традицию фотографических типологий, которую можно проследить с XIX века.
Дарья Кравчук – куратор и арт-менеджер, изучала арт-критику и кураторские исследования в магистратуре Смольного института свободных искусств и наук в Санкт- Петербурге и музейные исследования в магистратуре Амстердамского университета. Работала в команде Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства и в Музее Рембрандтхаус в Амстердаме, курировала выставки в галерее Триумф. На данный момент работает над международными выставочными и исследовательскими проектами в Москве и Амстердаме. Кураторская практика фокусируется на теме реорганизации и переосмысления музейных коллекций, исследовательских проектах, в которых основное внимание уделяется феномену пространства и концептуальным, интервенционистским, контекстуальным методам. Дарья Кравчук работает независимым журналистом для журнала "Искусство" и онлайн издания Mu[see]um.
Отзывы
Добавить отзыв
Другие мероприятия организатора

Лекция "Интеграция искусства и архитектуры"
Пересветов пер., 4 корпус 1, Москва, Россия, 115280

Круглый стол "Сообщества в постсоветском городском пространстве"
Пересветов пер., 4 корпус 3, Москва, Россия, 115280

Открытие выставки «Город, которого нет»
Пересветов пер., 4 корпус 3, Москва, Россия, 115280
Что дает регистрация на Archinavi

Возможность добавлять
события и места в избранные

Напоминание о предстоящих
событиях

Возможность оставлять
комментарии