Проведите междисциплинарное исследование, определите проблемы районов и предложите концепцию визуальных решений для Левого и Правого берега Енисея.
Что такое идентичность? Ощущение принадлежности к культуре, месту или сообществу. Это ощущение побуждает человека испытывать притяжение или даже любовь. Притяжение к месту, например, к городу, образует прочную связь — появляются традиции и ценности, зарождаются альтернативные модели поведения и взаимодействия.
Енисей, как главная артерия Красноярска и одновременно важнейший природный ресурс, обладает всеми качествами для того, чтобы стать центром притяжения и повлиять на социальные процессы.
Исторически за Левым берегом закрепилась репутация быстрого и ритмичного центра: здесь находится большинство рабочих мест, проходят основные культурные и развлекательные события, включая известную книжную ярмарку КРЯКК. Правый же берег считается «спальным». Неравномерное развитие Правого и Левого берегов Енисея побуждает к поиску точек симметрии и созданию новых процессов и явлений для горожан. Какие проблемы — поведенческие, этические, культурные — характерны для каждого из районов? Как «уравновесить» значение и наполнение двух берегов — и стоит ли вообще это делать?
Этот воркшоп посвящен тому, как с помощью глубинного исследования находить и развивать идентичность территорий.
Участники научатся:— проводить исследования территории (историческое, социальное, визуальное, ситуативное);— разрабатывать концепции и сценарии визуальных решений;— интегрировать концепции в городскую среду;— организовывать работу в группе и распределять задачи;— презентовать свои мысли и идеи.
Воркшоп будет полезен профессионалам из разных областей:— дизайнерам и художникам;— архитекторам и урбанистам;— антропологам и социологам;— гражданским активистам.
После прохождения воркшопа вы сможете строить коммуникации между представителями разных сообществ и переосмыслять социальные процессы (образование, этика, поведенческие модели) в городском пространстве. Исследование включает несколько слоев: визуальный (библиотеки цвета, формы и ритмов), поведенческий (библиотека существующих и потенциальных моделей поведения и активности горожан), социальный (разносторонний портрет целевой аудитории).
Методы исследования:— полевая работа (фото- и видео-наблюдения, интервью, скетчинг);— кабинетная работа (мозговой штурм, майндмэппинг и эмоциональные карты, построение образных цепочек и облаков);— прикладная работа (концептуальное проектирование и создание формы проекта).
Ксения Диодорова и Алексей Полеухин — создатели студии «Гонзо-дизайн», основанной в 2007 году. Команда работает с темой идентичности в разных контекстах. Используя междисциплинарный подход, они занимаются проектированием визуальных коммуникаций — от разработки концептуальных бренд-платформ до социальных проектов. Ксения и Алексей ранее проводили подобные воркшопы в России и других странах. В прошлом году в Лондоне они проведи образовательный интенсив для студентов магистратуры Политеха, Королевской Академии искусств (RCA) и Imperial College of London.
Заявки на участие принимаются до 13 апреля 20:00. В анкете укажите свою специальность и напишите, почему вам интересно участвовать в воркшопе. До 17 апреля с каждым претендентом свяжется продюсер Института «Стрелка».
Аккредитация — strelkaweek@strelka.com.
Неделя «Стрелки» в Красноярске проходит в партнерстве с компанией РУСАЛ.