Проект арт-группы «Север-7» посвящен Дому Матюшина – красивому деревянному строению на Петроградской стороне, чья судьба неизменно поднимает вопросы оригинала и копии, иллюзии и реальности. Дом был построен в середине XIX века, чудом пережил блокаду Ленинграда (в осажденном городе старые деревянные дома разбирались на дрова), но сгорел в 1990 году, в начале 2000-х был отстроен заново, и в 2006 году в нем открылся Музей петербургского авангарда.
Художники группы «Север-7», вдохновляясь творчеством бывших обитателей Дома – художника-авангардиста и музыканта Михаила Матюшина и его жены, поэта и художника Елены Гуро, – создают в саду рядом с домом «Парник Матюшина» – архитектурную конструкцию, внутри которой прорастают «корневые скульптуры», освещенные в соответствии с цветовыми теориями Матюшина, и звучат музыкальные композиции, основанные на стихах Елены Гуро .
Группа «Север 7» (Россия, Санкт-Петербург)
Группа «Север-7» была образованна в 2013 году в одном из подвалов Центрального района Санкт-Петербурга. В цокольном этаже расположилась одноимённая база Север-7, которая стала независимой выставочной площадкой. Основатели «Север-7» — Александр Цикаришвили, Нестор Энгельке и Олег Хмелёв. С ними работают Анна Андржиевская, Вадим Михайлов, Пётр Дьяков, Семён Платонов и другие молодые художники. Наравне с изобразительным искусством художники занимаются перформансом, буффонадой, экспериментальной архитектурой, сайт-специфик объектами, видео- и аудио-искусством. По прошествии времени база оставила своё географическое место, но одноимённая группа продолжила своё существование.
Над проектом «Парник Матюшина» работали: Александр Цикаришвили, Нестор Энгельке и Надежда Горохова.
Музей петербургского авангарда
Музей петербургского авангарда расположен в реконструированном деревянном доме середины XIX века на улице Профессора Попова, называвшейся ранее Песочная. В 1912 году в этом доме в трехкомнатной квартире на втором этаже поселились— художник и музыкант Михаил Васильевич Матюшин (1861—1934) с женой Еленой Генриховной Гуро (1877—1913), поэтом и художником. На несколько десятилетий дом на Песочной стал одним из центров культурной жизни Петербурга–Петрограда–Ленинграда, объединившим художников, музыкантов, литераторов. В 1910–1920-е годы квартиру М. В. Матюшина часто посещали К. С. Малевич, П. Н. Филонов, А. Е. Крученых, В. В. Маяковский, В. В. Хлебников, В. В. Каменский, братья Бурлюки. С этим местом связаны такие ключевые события в истории авангарда, как издание первых манифестов и сборников русских футуристов, создание оперы «Победа над солнцем».
В постоянной экспозиции музея представлены произведения и личные вещи М. В. Матюшина и Е. Г. Гуро из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Экспозиция отражает универсальный характер творческой деятельности М. В. Матюшина, содержит материалы, относящиеся к его цветовой системе, теории «расширенного смотрения» и педагогической практике. Наследие М. В. Матюшина в экспозиции включено в общий контекст истории авангардного движения в Петербурге. Регулярно меняющиеся временные выставки музея посвящены рассказу об отдельных аспектах истории авангарда и ее связях с современностью.