Отправная точка перформанса — наверное, одна из самых известных конструктивистских книг, сборник «Для голоса», созданный в 1923 году поэтом Владимиром Маяковским и художником Эль Лисицким. Книга была сделана специально для чтецов-декламаторов, выступающих со стихами Маяковского по всей стране.
Почти век спустя мы возвращаемся к ней в качестве не только исполнителей, но и соавторов — в частности с помощью поэтической техники блэкаута. Блэкаут — это активное взаимодействие с текстом (любым, не обязательно поэтическим) с помощью чёрного маркера.
Поэт и медиа-художник Андрей Черкасов будет закрашивать одни слова и оставлять другие, которые сложатся в новый текст, как бы извлечённый из стихов Маяковского, вступающий с ними в прямой диалог. Но останутся не только слова, но и вычерненные области, обладающие собственной минус-визуальностью, композиционной динамикой — они, в свою очередь, создадут поле визуального напряжения вместе с супрематическими композициями Лисицкого. Еще один диалог будет разворачиваться в поле звука: музыканты ансамбля экспериментальной музыки ДианаPlaysВосприятие под руководством Саши Елиной и Кирилла Широкова будут создавать параллельный материал, особым образом прочитывая эти зачернения.
Перформанс проходит в рамках программы фестиваля «Дни авангарда», который в этом году сосредоточен вокруг фигуры Владимира Маяковского.