Креативный кластер – плод постиндустриальной эпохи, породившей большое количество пустующих промышленных зданий, которые особенно в крупных городах стали местом притяжения для людей творческих профессий. Эта тенденция способствовала бурному развитию творческих индустрий в таких городах как Берлин или Лейпциг, которые пришли на смену промышленности. Однако теперь, с повышением популярности этих городов и обострением конкуренции за доступные площади, представителям креативных индустрий уже не так просто найти подходящие помещения для офисов и творчества. В этот момент вопрос рыночной конкурентоспособности концепции креативного кластера и его пользы для экономики, городского развития и качества жизни наиболее актуален. В крупных мегаполисах как Москва, где каждый клочок земли на вес золота, эта проблема ощущается ещё более остро. Вопросы к обсуждению:
- Какие концепции креативных кластеров существуют в России и Германии?
- Могут ли креативные кластеры существовать без поддержки городских властей?
- Какую пользу приносит креативный кластер городу?
Модератор - Елена Петухова, менеджер специальных проектов Союза московских архитекторов Предварительный состав спикеров: Маттиас Раух, директор департамента "Креативное городское развитие" в компании Startup MannheimКристиан Рост, руководитель Саксонского центра экономики культуры и креативных индустрий, Лейпциг Елена Мельвиль, директор культурного центра ЗИЛСофья Троценко, директор Центра современного искусства "Винзавод"Ян Ярмощук, генеральный директор FlaconX (tbc)Мария Уварова, генеральный директор DI Telegraph (tbc) Партнёр секции – Союз московских архитекторов (СМА)