Школа эффективных коммуникаций «Репное», околокультурное общество «Знак равенства» и Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского совместно проводят 11 ноября открытый семинар «Искусство требует».
Приглашаются все желающие. Обязательное условие – до 8 ноября зарегистрироваться и перед началом семинара приобрести билет стоимостью 150 рублей в кассе музея (также по нему можно посетить постоянную экспозицию ВОХМ).
Семинар на территории музея станет первым мероприятием одноименного просветительского цикла по искусству. Кураторы нового проекта – выпускники Школы Александр Мазалов и Мария Старикова, основатели ОКО «Знак равенства».
Почетный гость и эксперт семинара 11 ноября – исследователь, писатель, директор Учебно-научного центра по изучению русской культуры ХХ века им. А.Г. Тышлера при факультете истории искусства РГГУ, заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи Кирилл Светляков с лекцией «Русский авангард – от иконы к черному квадрату».
Русский авангард – революционный, эстетский, то часть пропагандисткой машины, то гонимый, запретный и подпольный – сегодня становится важным элементом русской культуры. Отсылки к авангарду мы видим везде — от театра до рекламы и дизайна. Выставки Малевича, Татлина, Ларионова собирают восторженные отклики. Тем не менее, до сих пор обсуждения уровня «является ли «Черный квадрат» искусством» вызывают большой отклик, а зарубежные музеи имеют большую коллекцию русского модерна, чем многие российские музеи. Чем объяснить такое странное состояние дел? Как развивался авангард, и как менялось отношение к нему? Наш эксперт расскажет об истории русского авангарда, его истоках, кульминации и причинах опалы.
От Воронежа экспертом семинара выступит художник Евгения Ножкина – резидент Воронежского центра современного искусства, участник арт-группы «Petino». В лекции «Авангард вне столиц» она прольет свет на историю создания ВЦСИ и расскажет, что можно считать авангардом во времена, когда «завершилась история» — возможен ли «провинциальный авангард», и так ли необходима «пощечина общественному вкусу» в искусстве.