На круглом столе обсудят широкий круг вопросов от нормативов и управления качеством до конкретных примеров экспериментального исследования, внедрения и мониторинга новых технологий в мостостроении.
Специалисты Крыловского государственного научного центра поделятся своим опытом исследований уникального 19-километрового мостового перехода в Крым. «Благодаря нашей обширной экспериментальной базе, а это 97 объектов для испытаний, многие из которых не имеют аналогов в мире, мы комплексно подошли к решению вопросов по строительству уникального сооружения, - рассказал заместитель начальника отделения гидроаэродинамики «Крыловский государственный научный центр» Сергей Соловьев. – Наши специалисты провели исследования аэродинамической устойчивости моста под действием ветра, смоделировали удар судна об опору моста при аварийном отказе системы управления, определили максимальные ледовые нагрузки на опоры и провели экспериментально-математическое моделирование морской операции по транспортировки арок от места строительства до места установки на основные опоры».
Впервые для проектантов и строителей на форуме 100+ будет продемонстрирован макет единственной в России Ландшафтной аэродинамической трубы, с помощью которой производились испытания для отработки конструкции моста.
Мостостроение - один из наиболее актуальных вопросов развития российских городов. По словам Александра Васильева, академика Российской академии транспорта, директора по науке Института исследований мостов и других инженерных сооружений (ИМИДИС) «моду в мостостроении диктуют мосты сверхбольших пролетов, транспортные развязки и архитектура. Это вызвано, с одной стороны, бурным ростом транспорта в последние десятилетия, главным образом, автомобильного, и с другой – расширением до мировых масштабов экономической интеграции. Это потребовало дополнительного развития транспортной инфраструктуры».