Куратор курса: руководитель агентства коммуникаций «АрхДиалог», главный редактор портала «Interior-Marketing» о бизнесе в дизайне интерьеров, организатор события «Дизайн-Конференция».
Программа:
- Выбор своего пути. С чего начать свой бизнес.
- Основные затраты при открытии дизайн-бюро.
- Выбор ниши. Практическое занятие: мозговой штурм по выявлению уникальных характеристик своей услуги, продукта.
- Финансовая модель прибыльности дизайн-проектов.
- Создание бренда дизайн-студии.
- Создаем медиа-кит. Практические занятие: фотосессия в интерьере, с учетом выбранного позиционирования; написание медиа-кита по плану.
- Портфолио дизайнера: набираем первоочередной материал. Где брать проекты, если еще нет заказчиков. Правила грамотного оформления порфтолио.
- Основы типографского мастерства: верстаем и печатаем маркетинговые материалы: визитки, каталоги, листовки, подарочные сертификаты, сувенирная продукция. Практические занятия.
- Практическое занятие: участие в конкурсе дизайн-проектов, создание проекта для жилого комплекса, коттеджного поселка.
- Имя как бренд. 3 лекции известных практиков с рассказом о становлении своего имени.
- Репутация компании. Практическое занятие: создание стратегии развития студии на 1-3-5 лет.
- Имидж дизайнера: 5 правил, как выглядеть идеально, и о чем говорит ваш внешний вид. Практическое занятие с экспертом моды по выбору своего гардероба.
- Сайт дизайнера интерьеров. Создаем с нуля и разбираем ошибки. Практические занятия:
- Регистрация доменного имени
- Выбор шаблона
- Контент-маркетинг – пишем тексты для своего сайта
- Домашнее задание на неделю: создание сайта и первичное наполнение
- Маркетинг в дизайне интерьеров
- Стратегии продвижения студии
- Реклама и PR — что нужно делать и сколько за это платить
- Особенности интерьерной фотосъемки проектов. Практическое занятие с интерьерным фотографом: выезд на объект.
- Работа дизайнеров со СМИ. Правила, нюансы, практические рекомендации.
- Практическое занятие: публикуем свой первый материал.
- ТВ-проекты. Практическое занятие: проходим кастинг в ремонтное телешоу.
- Интернет-маркетинг: основа современного продвижения. SEO, контекстная реклама, SMM.
- Публичные выступления – главные ошибки и правила.
- Практическое занятие: проводим презентацию на одной из площадок перед коллегами.
- Выставки и работа с агентствами недвижимости. Учимся активно привлекать клиентов. Правила участия в выставках – оформление стенда, раздаточные материалы, активность на стенде.
- Практическое занятие: проведение консультаций в отделах продаж недвижимости.
- Практическое занятие: поочередная работа на одной из интерьерных выставок.
- Разработка системы лояльности. Практическое занятие по поиску партнеров – распространение промо-продукции на территории партнеров (торговые центры, шоу-румы, студии красоты, фитнес-центры, ювелирные магазины).
- Структура студии дизайна – грамотное разделение функциональных обязанностей
- Функциональное разделение обязанностей
- Проводим собеседование. Практическое занятие по выбору сотрудников.
- Мотивация и удержание персонала. Опыт практиков – кейс руководителя дизайн-студии.
- Партнерство: как развивать бизнес и оставаться друзьями. Разбираем кейсы: 2 кейса руководителей дизайн-студий, работающих в партнерстве.
- Технологии планирования и тайм-менеджмента в дизайне интерьеров
- Мобильные инструменты для оптимизации времени – обзор и инсталляции.
- CRM для ведения клиентских баз.
- Работа с персоналом – перечень программ и инструментов для постановки и контроля задач.
- Юридические вопросы в дизайне интерьеров.
- Ошибки и ситуации, с которыми сталкивается дизайнер в практической работе.
- Создаем пакет документов, необходимых в дизайне интерьеров. Практическое занятие по разработке собственных договоров.
- Авторское право в дизайне интерьеров.
- Психология в дизайне интерьеров.
- Психологические аспекты построения дизайн-проекта.
- Особенности общения с различными типами клиентов. Практическое занятие
- Решение конфликтных вопросов с помощью определения психотипа заказчика
- Продажи в дизайне интерьеров
- Основные технологии продаж дизайн-проектов
- Правила ведения переговоров. Практические занятия по переговорам.
- Основы проведения презентаций
- Телефонные переговоры – правила общения
- Методы решения конфликтов
- Работа со сложными клиентами
- Практические занятия-тренировки работы с клиентами.
- Практическое занятие по холодным звонкам. Обзвон базы агентств недвижимости.
- Практическое занятие: проведение бесплатных консультаций в торговом центре.
- Выбор надежных партнеров и подрядчиков
- Основные критерии выбора надежного поставщика
- Совместные акции и маркетинговые коммуникации с дизайнерами
- Правила проведения тендеров
- Практическое занятие. Быстрые знакомства с поставщиками: учимся за 5 минут определять надежность партнера.
- Завершение курса. Защита дипломной работы:
- Презентация компании
- Презентация плана развития студии
- Демонстрация достижений по публикациям, портфолио, маркетинговым материалам.
- Выдача дипломов.