Образы школы. Презентация 31-го номера журнала «Проект Балтия»

27 июня в Школе креативных индустрий «Маяк» пройдет презентация 31-го выпуска журнала «Проект Балтия»; номер посвящен теме «Школа». В программе – выступления главного редактора журнала Владимира Фролова, обозревателя Ксении Литвиненко и архитектора, основателя Общества юных архитекторов Александры Епешиной.
31-й выпуск журнала «Проект Балтия» снова привлекает внимание читателей к теме пространств для образования. В 2009 году вышел в свет номер под названием space.edu, в котором речь шла о появлении своего рода «образовательного расширения» у архитектурных сооружений самого разного общественного назначения. Спустя девять лет внимание к учебной функции лишь окрепло: на страницах свежего «Проекта Балтия» вы найдете не только здания школ и университетов, но и офисы, чьи дизайнеры придают немалое значение различным тренингам сотрудников, что отражается на планировке и оформлении пространств.
Теоретические и критические тексты Сергея Ситара, Владимира Фролова, Ксении Литвиненко и Марины Никифоровой прослеживают трансформацию образовательной среды под влиянием форматов эдьютейнмента, а также под воздействием «духа времени», который Сергей Ситар описывает через понятие коммуникативизм. «Коммуникативизмом я называю преобладающую на сегодняшнем этапе онтологическую установку, подразумевающую, что всё, то есть реальность в самом общем смысле, есть, в сущности, информация (или, как кратко выразился Джон Уилер, it from bit)», – пишет критик, и продолжает: «Сторонники информационной онтологии полагают, что они уже успешно переселились из тленного мира в платоновский “мир идей”. На деле же перед нами зачастую только углубление или, так сказать, “удвоение” платоновской Пещеры: тени на стене Пещеры соорудили собственный “театр теней” – и запустилось бесконечное производство теней второго, третьего порядка и т. д. Я полагаю, это продолжится до тех пор, пока в сфере образования не произойдет достаточно радикальный парадигматический сдвиг». Предчувствие подобного сдвига пока что остается предчувствием, и представляемые на страницах журнала объекты скорее свидетельствуют о накоплении некой критической массы образовательных проектов; не случайно ведущей типологией для высшего образования становится кампус – здесь происходит в первую очередь именно коммуникация, оказывающаяся, по сути, важнее процессов обучения в привычном понимании. Тенденцию иллюстрируют кампусы Университета Аалто в Отаниеми (реконструкция корпуса Dipoli знаменитой четы Пиетиля, проведенная бюро ALA), ВШМ в Михайловке («Студия 44»), «Арена» в Тампере (LSV).
Собственно типология школьных зданий показана на примерах построек финского бюро Playa, литовского G. Natkevičius ir partneriai, латвийского 8 A.M. Эссе Грегора Таула затрагивает отдельную важную тему – стратегию по внедрению объектов современного искусства в общеобразовательные учреждения на примере школ и училищ в Эстонии.
Редакция уделила внимание и профессиональному образованию; в фокусе – три школы: факультет архитектуры Вильнюсского технического университета имени Гедиминаса, частная Высшая школа бизнеса, искусств и технологий RISEBA в Риге и молодая детская студия «Общество юных архитекторов» в Петербурге.
Раздел «Дискуссия» предлагает иной подход к теме, рассматривая феномен локальных архитектурных школ городов региона: архитектурные критики Лютаурас Некрошюс, Анни Вартола, Трийн Ояри, Артис Звиргздиньш, Данил Овчаренко и Александр Попадин рассуждают соответственно о наличии и состоянии вильнюсской, хельсинкской, таллинской, рижской, петербургской и калининградской зодческих школ.
«Лаборатория дизайна», как всегда, знакомит читателей с пятью небольшими архитектурными объектами: на этот раз редакция представила работы бюро K2S, Salto, Drozdov & Partners, A.I.D.E. и Processoffice.
В программе вечера:
- Выступление Владимира Фролова, посвященное концепции 31-го выпуска журнала «Проект Балтия».
- Доклад обозревателя журнала Ксении Литвиненко о выставках на Венецианской биеннале архитектуры – 2018.
- Сообщение Александры Епешиной о четырех годах работы детской школы «Общество юных архитекторов».
«Общество юных архитекторов – это не школа и не институт в привычном понимании. На занятиях дети проектируют наравне со взрослыми, занимаются исследованием формы и смысла, обсуждают в кругу единомышленников устройство окружающего мира, реализуют собственные идеи, презентуют свои проекты, а практикующие архитекторы и художники курируют процесс. В основе занятий лежит связь теории и ремесла, обучения и игры, ответственности и свободы».
Вход – по предварительной регистрации.
Отзывы
Добавить отзыв
Другие мероприятия организатора

Восьмая Клаузура Диогена
наб. Адмиралтейского канала, 2/3, Санкт-Петербург, Россия, 190121

Экскурсия Диогена «Вертикали Петербурга»
тер. Петропавловская Крепость, 7, Санкт-Петербург, Россия, 197101

Лекция Владимира Фролова «От постмодернизма к суперэклектике»
наб. Адмиралтейского канала, 2/3, Санкт-Петербург, Россия, 190121
Что дает регистрация на Archinavi

Возможность добавлять
события и места в избранные

Напоминание о предстоящих
событиях

Возможность оставлять
комментарии