О МЕРОПРИЯТИИ<br /><br /><br /><br />
<br /><br /><br /><br />
В рамках монументального выставочного проекта "Мир-театр. Архитектура и сценография в России" Музей архитектуры имени Щусева представит масштабную образовательную программу. Тематические лекции, дискуссии, кураторские экскурсии и экскурсии от приглашенных лекторов, а также спектакли расскажут зрителям о театре, его истории, архитектуре и сценографии.<br /><br /><br /><br />
<br /><br /><br /><br />
Образовательная программа "Мир-театр. Архитектура и сценография в России"<br /><br /><br /><br />
<br /><br /><br /><br />
ПРОГРАММА<br /><br /><br /><br />
Лекционная программа<br /><br /><br /><br />
<br /><br /><br /><br />
21 января в 13:00<br /><br /><br /><br />
Вадим Басс, историк архитектуры, доцент факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге. "Слышать, видеть, выжить, или о пользе ограничений в театральной архитектуре"<br /><br /><br /><br />
28 января в 13:00<br /><br /><br /><br />
Кирилл Постернак, историк архитектуры, старший научный сотрудник Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева "От "Комедийной хоромины" к барочному театру"<br /><br /><br /><br />
4 февраля в 13:00<br /><br /><br /><br />
Алексей Воробьев, архитектор, кандидат архитектуры, Московский архитектурный институт "Синтетический театр массового действа: от оперы к городу<br /><br /><br /><br />
11 февраля в 13:00<br /><br /><br /><br />
Анна Корндорф, доктор искусствоведения, Государственный институт искусствознания "Сквозные сюжеты и метаморфозы театральной сценографии. От барокко к авангарду"<br /><br /><br /><br />
11 марта в 13:00<br /><br /><br /><br />
Ксения Малич, научный сотрудник Государственного Эрмитажа, куратор архитектурной программы проекта "Эрмитаж 20/21" "Театр и пропаганда социалистического образа жизни в Ленинграде в конце 1920-х - 1930-е годы. На примере архитектурного наследия Н. А. Митурича"<br /><br /><br /><br />
18 марта в 13:00<br /><br /><br /><br />
Сергей Кавтарадзе, искусствовед, историк архитектуры, искусствовед, член Союза московских архитекторов<br /><br /><br /><br />
" Архитектура как персонаж. Театральный задник от античности до наших дней"<br /><br /><br /><br />
Встречи/дискуссии<br /><br /><br /><br />
<br /><br /><br /><br />
9 февраля в 19:00 / Анфилада<br /><br /><br /><br />
Михаил Филиппов<br /><br /><br /><br />
"Место действия". Куратор Алексей Киселев, театральный критик, обозреватель журнала "Афиша".<br /><br /><br /><br />
Реальность, фантазия и пустота — три категории, моделирующие три подробных разговора с ключевыми героями современного российского театра об архитектуре и пространстве. Театр сегодня — психологический, документальный, пластический, постдраматический, театр художника — так или иначе выбирает один из трех путей: взаимодействие с миром реальных предметов, отдаление от него в сторону свободных ассоциаций и фантазмов или отказ от взаимодействия с реальностью или иллюзией в пользу освобождения сознания присутствующего зрителя.<br /><br /><br /><br />
<br /><br /><br /><br />
"Объект реальности" - в январе<br /><br /><br /><br />
<br /><br /><br /><br />
"Объект фантазии" - в феврале<br /><br /><br /><br />
<br /><br /><br /><br />
"Ноль объект" - в марте<br /><br /><br /><br />
Спектакли<br /><br /><br /><br />
<br /><br /><br /><br />
7 – 15 февраля / Аптекарский приказ<br /><br /><br /><br />
" Между двумя" от Инженерного театра "АХЕ" - публичное отражение Тибетской книги мёртвых "Бардо Тодол" на сцене.<br /><br /><br /><br />
<br /><br /><br /><br />
"Между двумя" — это цикл спектаклей по мотивам Тибетской книги мертвых "Бардо Тодол". При этом "Между двумя" не является пересказом текста книги или его красочной иллюстрацией. Эпизоды, составляющие каркас спектаклей, — это скорее нелинейный набор ассоциаций на тему смерти и загробной жизни, описываемой в книге. Это исследование постмортальных состояний, описанных в литературном памятнике IIX века. Посредством своего уникального театрального языка, сформированного за четверть века, участники АХЕ выстраивают на сцене другую реальность, подлинную и единую, и увлекают в нее зрителя. Авторы "Между двумя" убеждены, что спектакль-рефлексия о смерти должен быть максимально живым. Во-первых, это проявляется в жанровом разнообразии каждого из показов. Здесь сталкиваются новая "новая драма", инсталляция, перформанс, танец, пение, мистерия, маскарад и прочие художественные практики. Во-вторых, сама конструкция "Между двумя" подвижна и изменчива. <br /><br /><br /><br />
<br /><br /><br /><br />
Расписание показов:<br /><br /><br /><br />
<br /><br /><br /><br />
7 февраля в 19:00 - "Между двумя. Суд. Шесть миров"<br /><br /><br /><br />
9 февраля в 19:00 - "Между двумя. Кармическая буря"<br /><br /><br /><br />
11 февраля в 19:00 - "Между двумя. Преддверие"<br /><br /><br /><br />
13 февраля в 19:00 - "Между двумя. Выбор чрева"<br /><br /><br /><br />
15 февраля в 19:00 - "Между двумя. Самовоплощение"<br /><br /><br /><br />