Лекция из абонемента №27 «Тысяча лет русского искусства. Часть 3. ХХ век. 14+».
Лектор — Е.Г. Середнякова.
В послереволюционное десятилетие, в 1920-е годы интенсивность художественной жизни проявляется в одновременном существовании различных тенденций. С одной стороны, продолжаются открытия авангарда; многие его представители сосредотачивают свое внимание на исследовательской, теоретической и педагогической деятельности и участвуют в международных выставках, с другой — появляются различные художественные группировки, что свидетельствует об интенсивном поиске созвучного времени языка искусства: «Маковец», «4 искусства», ОСТ, АХРР и др.
Если представители ЛЕФ (Левого фронта искусств) призывают отказаться от искусства в его традиционном понимании и выйти на производство, то АХРР (Ассоциация художников революционной России) стремится к документальному отражению новой социальной действительности. В 1932 году все эти поиски и эксперименты были прекращены созданием Союза художников и единой доктриной соцреализма, отразившей идеологию тоталитарного режима.