Уже современники назвали Джотто отцом нового искусства, освободившего живопись от средневековых оков. Бокаччо в «Декамероне» писал: этот мастер – «светоч флорентийской славы … вновь явил на свет то искусство, которое много веков было погребено под средневековыми заблуждениями». Джотто – автор известных фресок в Капелле дель Арена в Падуе, росписей капелл Барди и Перуцци в Санта Кроче во Флоренции, ему принадлежит «Маэста» (Мадонна Всех Святых), сейчас хранящаяся в Уффици, «Распятие» из Санта Мария Новелла во Флоренции и др. Все это – драгоценные произведения эпохи Проторенессанса. Джотто жил и работал в удивительное время духовных трансформаций в Европе. Светская городская культура, зарождение гуманистического мировоззрения на юге (Данте, Петрарка) и обновление религиозного сознания на севере (религиозный мистицизм) вело к «открытию мира и человека» в его физической данности и духовной уникальности. Эти факторы потребовали не только обновления художественного языка – усиления «реалистических» черт в скульптуре и живописи, но и переосмысления связей традиционного пространства собора и нового искусства. Джотто не был реформатором в привычном нам авангардистском ключе – он не ломал «канон», не придумывал новое… он вообще часто выглядит весьма традиционно. Однако вместе с ним что-то изменилось. Что – попробуем разобраться на лекции.
Преподаватель: Проказина Надежда, искусствовед – историк искусства
Стоимость: 700 руб.
Продолжительность: 2 часа