Лекция: Леонардо да Винчи: универсальный гений Возрождения

Лекция: Леонардо да Винчи: универсальный гений Возрождения

Почти все живописные работы Леонардо не завершены – мастер пытается соединить рисунок и цвет, и лишь в Джоконде ему это удается. Он достигает невероятно тонкого баланса тональных переходов, отказывается от ярких пятен цвета и создает у зрителя ощущение рисунка, переходящего в цвет. В итоге мы любуемся сложной монохромной живописью картины, которая изначально была заказана как портрет реальной женщины, но в итоге превратилась в исследование глубины человеческой души.

Рисунок Леонардо делает инструментом воплощения своих идей, он – ученый и художник в одном лице, и в этом отразилась вся эпоха итальянского Возрождения. Мастер пытается понять искусство через научный метод в то время, когда наука и искусство неотделимы друга от друга. Для Леонардо рисунок - средство фиксации мыслительной деятельности, его рисунки приобрели самостоятельное значение и стали средством обучения для следующих поколений художников.

Рекомендуя себя миланскому герцогу, Леонардо пишет, что он музыкант и инженер, и лишь в последнюю очередь – живописец. На лекции мы посмотрим на разные грани гения одного из титанов высокого Возрождения.

 Преподаватель

Забродина Елена

Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)

В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»

Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

Почти все живописные работы Леонардо не завершены – мастер пытается соединить рисунок и цвет, и лишь в Джоконде ему это удается. Он достигает невероятно тонкого баланса тональных переходов, отказывается от ярких пятен цвета и создает у зрителя ощущение рисунка, переходящего в цвет. В итоге мы любуемся сложной монохромной живописью картины, которая изначально была заказана как портрет реальной женщины, но в итоге превратилась в исследование глубины человеческой души.Рисунок Леонардо делает инструментом воплощения своих идей, он – ученый и художник в одном лице, и в этом отразилась вся эпоха итальянского Возрождения. Мастер пытается понять искусство через научный метод в то время, когда наука и искусство неотделимы друга от друга. Для Леонардо рисунок - средство фиксации мыслительной деятельности, его рисунки приобрели самостоятельное значение и стали средством обучения для следующих поколений художников.Рекомендуя себя миланскому герцогу, Леонардо пишет, что он музыкант и инженер, и лишь в последнюю очередь – живописец. На лекции мы посмотрим на разные грани гения одного из титанов высокого Возрождения.Преподаватель: Забродина ЕленаИсторик искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств).В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо».Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем. 

АРТИМЕКС - арт-центр и галерея современного искусства
Распиcание В избранное
23.09.2017 15:30 - 17:00
Пушечная ул., 7, Москва, Россия, 107031

Отзывы

Пока нет ни одного отзыва.

Добавить отзыв

Другие мероприятия организатора

Что дает регистрация на Archinavi

Избранное

Возможность добавлять
события и места в избранные

Уведомления

Напоминание о предстоящих
событиях

Комментарии

Возможность оставлять
комментарии