Современному архитектору, желающему раскрыть свой творческий потенциал, невозможно обойтись без поиска диалога между двумя областями: материалом с его физическими свойствами и технологией производства и проектированием, учитывающим архитектурный контекст, природные условия, экономические показатели и конструктивные особенности.
Современные техники параметрического проектирования позволяют создавать итерационный цикл проектирования. В процессе проектирования происходит изучение свойств материала, возможностей и ограничений технологических процессов. Полученные данные и концепции переносятся в параметрическую модель, в которой развиваются дизайн-решения. В процессе разработки уточняются проектные гипотезы с помощью производства фрагментов в реальном материале и масштабе.
Такой процесс проектирования позволяет подойти к материалу и производству не только как к необходимости любым способом воплотить идею, но и как к источнику вдохновения, объективизации идей и создания внутренних глубоких связей между материальным, эстетическим и функциональным. Освоить полный цикл архитектурного проектирования с помощью параметрических методов - от идеи до материального мокапа в реальном масштабе. Слушатели научатся исследовать свойства строительных материалов и с помощью программы Grasshopper создавать цифровую модель конструкции на базе выявленных свойств, а также других параметров, среди которых габариты, вес элемента, его стоимость и эстетические характеристики. Познакомившись с технологией производства строительных изделий, участники курса смогут воплотить свой замысел на одном из строящихся жилых комплексов.
Курс создан в партнерстве с проектом ЖК "Кварталы 21/19" и Агентством цифрового дизайна и производственных технологий Simplex Noise.
Кураторы курса:Сергей Дмитриев - архитектор, выпускник ОГАСА АХИ по специальности "Дизайн архитектурной среды". Технический директор в агентстве Simplex Noise. Преподаватель Интенсивов PRO "Параметрическое проектирование" и "Цифровое производство" в Архитектурной школе МАРШ.
Эдуард Хайман - дизайнер, архитектор и городской исследователь.Сооснователь образовательного и исследовательского проекта в области вычислительного дизайна и архитектуры Точка ветвления, сооснователь студии интерактивного искусства и цифрового дизайна, R&D лаборатории - компании Mathrioshka. В настоящий момент в компании Habidatum руководит направлением UI/UX дизайна, визуализации и анализа городских данных.Имеет разнообразный опыт в области вычислительного проектирования, цифрового искусства и параметрической архитектуры. С 2017 года преподает в Архитектурной школе МАРШ.
Антон Клюкин - архитектор, со-основатель, руководитель агентства цифрового дизайна и производственных технологий Simplex Noise. Со-основатель летней архитектурной школы Spotcamp. Промышленный дизайнер, специалист в области алгоритмического проектирования. Преподаватель Архитектурной школы МАРШ.
ПРОГРАММА:
Этап 1. Исследование (неделя 1-2).Вместе с заказчиком и авторами проекта (архитектурное бюро "Цимайло Ляшенко и Партнеры") слушатели курса проведут комплексное исследование, включая выезд на место и на производство, для определения параметров будущей конструкции.
Этап 2. Эксперимент (неделя 3-4).Эксперименты с цифровыми и материальными моделями, формфайдинг и создание концепций, отработка переноса свойств материала в цифровую модель и т.д, промежуточная презентация.
Этап 3. Проектирование (неделя 5-8).Разработка тестовых моделей в различных материалах и масштабах, их проверка и уточнение.
Этап 4. Технологическая стадия (неделя 9-11).Финальные тесты с участием экспертов-инженеров и производство. Изготовление мокапов. Подготовка презентаций.
Этап 5. (неделя 12).Финальная презентация, выбор проекта-победителя.
Процесс проектирования включает обучение инструментам моделирования и анализа модели, таким программам, как:
- Rhinoceros 3D
- Grasshopper
- Plugins: Kangaroo, Ivy, LunchBox, Heteroptera, Metahopper, Human, Weaverbird и др.
Для прошедших вступительное собеседование слушателей бесплатно проводится дистанционный тренинг по функциям и плагинам Grasshopper. Тренинг состоит из 4 заданий, выполняемых слушателями самостоятельно.Курс предназначен для молодых архитекторов, студентов старших курсов архитектурных и инженерных ВУЗов, инженеров, конструкторов, промышленных дизайнеров, специалистов по цифровому производству.
Участие в курсе предполагает знакомство на базовом уровне с программой Grasshopper.
Необходимо наличие высшего, неоконченного высшего или среднего специального образования в области архитектуры, проектирования зданий и сооружений. Желательно владение Grasshopper на базовом или продвинутом уровне.